01.03.2012

Влияние цвета на восприятие человека

Каждая гостиница рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта помещения или текущего обновления дизайна. В таком случае обычно руководство принимает решение не приглашать дизайнера. Это связано с тем, что основная концепция уже реализована и требуется всего лишь поменять обивочную ткань, покраску стен или обои. При выполнении такой работы проблем возникнуть не должно.

Однако следует учитывать, что рынок наполняется новыми материалами, а старые навсегда уходят в прошлое. Также следует помнить о разделении зон курящих и некурящих людей, которого требуют многие постояльцы. Да и вообще люди все больше требований предъявляют к условиям приватности, а также к комфорту. Следовательно, кроме необходимости в ремонте, появляется нужда в приобретении новой мебели. При этом могут возникнуть различного рода трудности, связанные с гармоничным сочетанием цветом старой мебели и дизайна и новыми приобретениями.

Следует помнить о влиянии цветового окружения на психологическое состояние человека. Различные цвета в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия могут вызвать совершенно различные эмоции. Специалисты отмечают, что женщины более чувствительны к цвету и его незначительным оттенкам. Помните, что кроме всего прочего, цветовосприятие после 20 -25 лет начинает постепенно снижаться.

Например, доказано, что красный цвет начинает активизировать деятельность слюнных желез, что вызывает чувство голода. Также красный утомляет наши глаза. Поэтому красный считается оптимальным в оформлении ресторанов быстрого питания, так как мы стараемся побыстрее поесть и покинуть помещение. Чтобы слишком не нагружать глаз красный сочетают с нейтральными цветами, например, светло-желтым цветом отделки.

Вообще желтый – теплый и счастливый цвет, неосознанно ассоциирующийся с солнечным теплом. Он создаст посетителям ощущение бодрости и оптимизма, а также будет способствовать усилению умственной деятельности. Однако желтый цвет в переизбытке опасен, так как может вызвать нервозность, беспокойство и подсознательное чувство опасности. Специалисты рекомендуют использовать его для придания яркости другим цветам, например, желтый цвет отлично оживит интерьер в холодных тонах, а теплым оттенкам оформления придаст ослепительность и яркость. Так, например многие гостиницы используют производные цвета от желтого цвета, такие как персиковые и золотистые. Оформление в таком стиле отлично смотрится как при дневном, так и при искусственном освещении.

В гостиницах, для гостей, которые находятся в командировке, можно часто встретить в дизайне интерьера зеленый цвет. Он расслабляет и успокаивает, а также помогает отлично отдохнуть.


Назад