24.02.2012

Что делать, если пришли с проверкой?

Часто владельцы гостиниц сталкиваются с неприятной ситуацией, когда приходится принимать срочную и неожиданную проверку уполномоченных органов. Следует помнить несколько важных правил, чтобы репутация гостиницы не была подорвана.

Сотрудник гостиницы, встречающий представителя власти, должен попросить проверяющего назвать должность, фамилию и предъявить соответствующее удостоверение. В соответствии с законом «О полиции» уполномоченный сотрудник должен предоставить эти данные. Кроме того необходимо выяснить причину проводимой проверки, помните, что по закону «просто так» осуществлять проверку нельзя.

Если проводится проверка документов гостей, в первую очередь, их следует успокоить и говорить о том, что проводится плановая проверка, чтобы избежать паники и негативной реакции отдыхающих. Администратор, управляющий или владелец гостиницы должны быть готовы приложить максимум усилий для защиты своих прав и интересов, поэтому важно позаботиться, чтобы в отеле всегда присутствовал человек компетентный в этих вопросах или прошедший необходимый инструктаж.

Помните, что проверяющий может совершать ошибки, благодаря которым в дальнейшем вы сможете обжаловать результаты проверки в судебном порядке, если они вас не устраивают. Заведите специальную книгу проверок, в которую будете фиксировать данные проверяющего в письменной форме, желательно под его подпись. Обязательно запишите номер распоряжения или приказа о проведении проверки, которыми должно обладать уполномоченное лицо. Проверьте, что проверку проводит человек указанный в этом приказе. Если такого приказа нет, вы имеете полное право не допускать этих лиц к проверке и связываться с их руководством, для обжалования незаконных действий. Важным моментом является то, что плановую проверку можно производить не более одного раза в два года, если проверяющие с плановой проверкой пришли раньше назначенного срока связывайтесь с руководством для защиты своих прав. Внеплановые проверки могут проводиться только в случаях строго определенных законом.

Пристально следя за каждым шагом пришедшего «чужака» не усугубляйте ситуацию и старайтесь вести себя дружелюбно. Резким поведением вы можете вызвать негативную реакцию, что может сказаться на результатах проверки. Лучшего всего к контролеру обращаться по имени и отчеству, так как звук своего имени вызывает положительные эмоции. Выполняя основные рекомендации, вы можете с честью выдержать проверку, не доставив никаких трудностей клиентам.


Назад