17.10.2011

Что где плохо лежит: турист и собственность гостиниц

Предметы гостиничного обихода являются для туриста, пожалуй, одним из самых лакомых кусочков запретного плода в отеле любого уровня.


Среди «плохо лежащего», по мнению туристов-«несунов»,  рассказывает prohotel.ru, банные принадлежности, а также туалетная бумага. В 2009 году за летний сезон из гостиниц и отелей мира было взято в безвозмездное пользование в общей сложности около 2 млн. литров шампуня. На такие более дорогостоящие предметы, как халаты, пепельницы, переходники для розеток, заглядываются лишь пара человек из ста. А вот россияне удивляют поваров тем, что любят положить к себе в сумку еду со шведского стола.

Странными объектами, пользующимися успехом у «несунов», являются также таблички с надписью «Do not disturb», глазки и замки от дверей, что примечательно, сидения для унитазов. Пропажи имеют место и в номерах люкс. Так, кто-то из любителей средневекового оружия забрал меч, повешенный в качестве объекта, украшающего  интерьер комнаты. Объектом кражи стала даже любимая собака хозяина одной из гостиниц.

Хотельеры борются с такого рода «рукоприкладством» разными методами. Могут и пошутить в ответ, написав на куске мыла «Это лучшее, что было украдено из отеля», а могут и наказать в финансовом плане, заблокировав средства на карточке провинившегося клиента.

Традиционно окончательный расчет с клиентом, по сути, ведется горничной, при осмотре номера перед отъездом клиента. Если же обнаружится пропажа, то у последнего могут возникнуть проблемы вплоть до вызова полиции.
Каждый гостиничный номер снабжается определенным комплектом нужных вещей, который во многом зависит от «звездности» гостиницы или же отеля. В «пяти звездах» предоставляются в числе прочих бытовых мелочей тапочки и халаты. В «трех звездах» - гель для душа и шампунь.

Одноразовые вещи, такие как, например, губка для чистки обуви, помечаются латинской буквой S.

Каждая гостиница и отель имеют свой устав, в котором досконально прописано, какие вещи категорически запрещено выносить туристам из гостиницы. Однако, путешественников не останавливает не только устав, но даже камеры видеонаблюдения, которые устанавливаются в гостиничных холлах.

Большие отели нередко составляют «черный список» «несунов», берут их на карандаш, после чего, естественно, в следующий раз относятся к ним с особой осторожностью, и даже могут попросить возместить нанесенный некогда отелю убыток.


Назад